КОНУРА Полиграфа Полиграфыча

Rambler's Top100
главная о конуре обновления читаем с нами косточки книга отзывов почта

наши авторы


сахарные косточки (осень 2001)
Архив косточек: [лето 2001 | весна 2001]

29.10.2001.- Мирослав Немиров. Все о Поэзии. Читаем выпуск 70: "Ван-Зайчик":

"...И вот: книга наглядно показывает: теперь, чтобы вернуться в XII век нужно нынешнюю культуру уничтожить полностью, до тла - все триста послепетровских лет, и русско-классических, и советских, все - и Пушкина, и Чехова, и Бродского - но и Ф.Панферова тоже! И истребить эту культуру желательно вместе с ее носителями, а то ведь снова начнут возрождать. А носители ее (разной степени элитарности, образованности, но именно ее, а никакой-либо другой) 99 процентов нынешнего населения. В том числе, как ни смешно, и сам Ван-Зайчик, и вдохновители его - Гумилев с Дугиным, и уж тем более Летов с Неумоевым (рок играют! не на балалайке) и проч., и проч., и проч..."

25.10.2001.- В Сетевой словесности Михаил Бару с эссе"SANDIEGAN":

"...Чикагский музыкальный магазин "Virgine". Среди дисков, "примыкающих" к разделу классики, нашел Удивительный с названием: "Хэй, хо! Моцарт. Любимые диснеевские мелодии в классическом стиле." Рядом такие же, но в бетховенском, баховском и в прочих стилях. Композиторы (современные) идут навстречу пожеланиям трудящихся, а композиторы (классические), пусть и таким, мягко говоря, извилистым путем, приходят в их (трудящихся) дома. Такая вот встреча на Эльбе. Такой вот второй классический фронт. "Георг Фридрих Гендель. Вариации на тему песни крокодила Гены из мультфильма "Крокодил Гена и Чебурашка"..."

24.10.2001.- Мирослав Немиров. Все о Поэзии. Читаем выпуск 69: "Бээфовка. Важенин, Владимир":

"...Указанный клей широко применяется в современной промышленности, уж я не знаю, для чего. На некоторых производствах он наличествует не то что бочками, а даже и цистернами. Поскольку он делается на спиртовой основе, советские люди приспособились его пить..."

19.10.2001.- Мирослав Немиров. Все о Поэзии. Читаем выпуск 68: "Бурова, Серафима":

"...почти в каждой из аудиторий кучками сидят кучечки различных юношей и девушек и - выпивают водяру. Им тоже некуда было податься, они пришли выпивать в родимую alma mater.

Они сидят кучками, выпивают, обсуждают все подряд, достойное обсуждения, от глубинно-падежной структуры неопределенно-личных предложений до лучшести ли блондинок относительно брюнеток, или нет. Они курят сигареты "Полет", "Астра", "Стюардесса", "Интер" и папиросы "Беломорканал" и "Любительские", стряхивая пепел в кулечки, свернутые из вырванных из тетрадей листов. Некоторые запираются при помощи стула, просовывая его ножку меж ручек дверей, которые в аудиториях двухстворчаты, но большинство не делает этого, ограничивая конспирацию одним лишь невыставлением на парту бутылки - она стоит под столом в портфеле. Вот почему это делается - в смысле незапирание: чтобы можно было кричать время от времени заглядывающим в аудитории девушкам: "Девчонки! У нас весело! Оставайтесь!"

И в большинстве случаев девчонки, окинув сидящих взглядом, обнаруживали, что здесь действительно весело, и оставались. Порою просовывалась в аудиторию и голова какого-нибудь из преподавателей:

- А, занимаетесь! - восклицал он с понимающей улыбкой.

- Занимаемся-занимаемся! - отвечали ему хором.

- Ну, занимайтесь, - одобрял тот..."

10.10.2001.- Мирослав Немиров. Все о Поэзии. Читаем выпуск 67: "Бумажечки":

"...Каждое стихотворение - или картинка - на отдельной бумажке формата примерно почтовой открытки.
...
И автор, будь он если бы владельцем типографии, он бы все стихи только таким образом и издавал.

А будь он владельцем еще и книжного магазина, он их именно таким бы образом и продавал: поставил бы штук десять больших железных ящиков, доверху наполненных самыми разными стихами (а также и еще - картинками) самых разных авторов, - подходи, ройся, выбирай, что нравится, покупай на вес.

Вот для чего: дабы особо наглядным образом продемонстрировать автономность каждого стихотворения, его независимость и самодостаточность. То именно, что каждое - оно являет собой полную и окончательную картину мира, заключенную в столько-то строк и ограниченную от других возможных таковых белыми полями и обрезом со всех сторон..."

08.10.2001.- Мирослав Немиров. Все о Поэзии. Читаем выпуск 66: "Булатов, Эрик. Бульварная пресса":

"...И мы обнаруживаем: ученые тогда готовы были поверить во что угодно - и в морского змея, и в летающую паровую машину, и в города, освещаемые электричеством, и в жизнь на Луне, Марсе и даже Плутоне, и в механического коня скоростью в пятьдесят обыкновенных, и в передачу сообщений на любые расстояния без проводов, и в еще во все, что только придет в голову.

Бульварная же пресса высмеивала все эти бредни на основании того, что этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.

То есть - стеной стояла на позициях благоразумия и здравого смысла.

Уже в двадцатом веке все изменилось прямо противоположным образом..."

03.10.2001.- Мирослав Немиров. Все о Поэзии. Читаем выпуск 65: "Буколика":

"...или:

О как давно все это было
Как я в матросочке своей
Скакал младенцем меж людей
И сверху солнышко светило

А щас прохожих за рукав
Хватаю: Помните ли, гады
Как я в матросочке нарядной
Скакал! ведь было же! ведь правда!
Не помнят

Делая вид, что он всячески над этой буколикой издевается, он ею вовсю занимается: описание - и проникновенное - повседневной жизни небогатых простолюдинов.

Например...

Эх!

Пригова без конца цитировать хочется. Поэтому перейдем к другим авторам..."

27.09.2001 - В Сетевой словесности эссе Дмитрия Горчева Прощание с покемонами:

"...Если бы писатель Эдуард Успенский был японцем, он бы никогда не придумал Чебурашку. Но если бы он сначала придумал Чебурашку, а потом сразу стал японцем, он бы придумал двести пятьдесят одного покемона гораздо раньше, чем Нинтендо, и сидел бы сейчас на собственном острове в самой середине самого Средиземного моря, и звонил бы ему Билл Гейтс, чтобы перехватить пару миллиардов до пятницы. А писатель Эдуард Успенский отвечал бы ему, что без проблем, хоть до следующего вторника. А Билл Гейтс дал бы ему за это Секретную Версию Виндоуз, которая НИКОГДА не виснет. И писатель Эдуард Успенский раздал бы эту версию всем своим друзьям и знакомым, а те - своим друзьям и знакомым, и скоро у всех у нас была бы такая Секретная Версия, и всем было бы Счастье, кроме линуксоидов, которые все бы лопнули от злости..."

26.09.2001 - В номере 46 газеты Вечерний Гондольер
Два стиха Верочки (Ольги Родионовой):

"Ночью ветер заламывал ветки, на облаке
Тонкий месяц болтался, и спелые яблоки
До рассвета катились в траве.
Снова яблочный Спас, разводя внутривенное,
Утешает дождем, и желанно забвение,
Как подушка больной голове."

24.09.2001.- Мирослав Немиров. Все о Поэзии. Читаем выпуск 64: "Брюсов, Валерий. Буйнов, поп-исполнитель. Будильник":

"...Первый в истории человечества будильник изобретен не кем иным, как самим Платоном, знаменитым философом, родоначальником того, что в советской традиции называлось "Объективный идеализм". Я это узнал из "Словаря античности", М., 1992, пер. с нем., из имеющейся в нем статьи "Реле, или силовой выключатель, технич. изобретение 4 в. до н.э.". Там и схема этого платонова будильника приведена, которую я и воспроизвел.
Это весьма с интересной стороны характеризует этого философа. Оказывается он был не только любитель пиздеть и пиздоболить, но и еще - - -
А ведь этого в Греции было как раз - нельзя!.."

21.09.2001 - Новые рассказы Алексея Смирнова.
"Укладчик".
"Тезки".
"Пара-сенок":
"...Несколько лет назад на меня произвела большое впечатление история о старце, который пользовал одного больного человека. С беднягой случился удар, и от всего русского языка в нем осталось одно только слово "блядь" - весьма распространенный "эмбол", как выражаются медики. Этим словом он реагировал буквально на все, им вопрошал, им отвечал, его именем судил и миловал. А иногда просто орал без умолку, вот старца и позвали. Старец, едва услышал, какое слово изрыгает клиент, сказал ему: "Замолчи!" и погрозил пальцем. И больной мгновенно перешел на следующий уровень совершенства. Его затопило безмолвие, и ничего не осталось, а низшего сорта чертяка, прикрывшийся словом "блядь", умчался под видом зловонного облачка - последнего вздоха больного..."

19.09.2001.- Мирослав Немиров. Все о Поэзии. Читаем выпуск 63: "Бродский, Иосиф. Брокгауз и Эфрон":
" ...У Конан Дойла есть рассказ "Союз Рыжих". Там якобы организовано филантропическое общество облагодетельствования рыжих; например, одному рыжему человеку они предоставляют в порядке филантропии непыльную, но высокооплачиваемую работу: ходить ежедневно в библиотеку и красивыми почерком переписывать в тетрадь Британскую Энциклопедию - подряд, начиная с А и до - - -

Так вот, летом 1997 я имел почти точно такую же работу!.."

19.09.2001 - Вышел номер 45 литературной газеты Вечерний Гондольер. Номер довольно-таки серый, и выделить что-либо в нем сложно. Хотя "Моя подноготная" Андрея Агафонова и "Август" Ксении Букши прочтены могут быть не без некоторой пользы.

16.09.2001.- Мирослав Немиров. Все о Поэзии. Читаем выпуск 62: "Брейк. Британия":
" ...М.Немиров возвращается с ленинградского рок-фестиваля, проводившегося полуподпольно в рок-клубе на улице Рубинштейна, на который М.Немиров попал совершенно случайно, и был увиденным поражен. Он лежит на верхней полке, полный восторга, изумления и смятения в голове, плюс еще действия на нее весны.
Меж тем внизу, на нижних полках плацкартного отсека, происходит следующий разговор.
Сидящая там бабка:
- А что, правда, говорят, есть такой танец - на голове пляшут?
Попутчица примерно тридцати лет:
- Брейк, что ли? Есть.
- Так прямо и на голове?
- Ну, не совсем на голове, но почти.
Бабка задумывается, пытаясь себе это представить, после чего восклицает:
- Господи, да они же поперекалечатся!
Спустя некоторая время все та же бабка - видимо, картина танца, танцуемого на голове, уж очень поразила ее воображение:
- Кто же такой танец придумал?
- Американцы, бабушка.
Опять молчание и раздумье. И опять резюме:
- Наверно, нарочно придумали, чтобы над нашими дураками посмеяться. А наши дураки и рады!
- Вот сколь изумительно и разнообразно наше Отечество! - восхитился автор этих строк, лежащий на верхней полке. - И как эти разнообразности впрессованы друг в друга! Вот, здесь, на трех квадратных метрах, вот - я лежу, являя собой совсем одно, а вот, тут же - и эта бабка, которая вовсе совсем другое..."

14.09.2001.- Виталий Кальпиди.
Избранные тексты из книги стихов "Хакер" (2001).
А также стихи из других книг.

12.09.2001.- Мирослав Немиров. Все о Поэзии. Читаем выпуск 61: "Босоножки":
" ...В детстве я, помнится, прочитал в какой-то из познавательных книг, что не только дореволюционные, но и даже довоенные словари русского языка дают слову "босоножка" одно-единственное определение: босая женщина.

Из этого легко сделать вывод, что в России и СССР как минимум четырех первых десятилетий XX века данная разновидность обуви не наличествует. "

12.09.2001 - В Гондольере Михаил Рабинович с рассказом "Контрабанда":
" ...Очень важно было провести зубную пасту. По два тюбика на человека. Если бы это не удалось, то разумнее было бы даже пока остаться. В Америке паста дорогая. Нам об этом писала родственница. Да мы и сами видели по телевизору бездомных, и у всех у них не хватало зубов. Потому что они не чистили зубы, не могли купить пасту ... "

07.09.2001.- Мирослав Немиров. Все о Поэзии. Читаем выпуск 60: "Борода в жизни писателя и человека". Часть 2.:
" ...Что до автора этих строк, то я - всю жизнь бородат. Смешней всего, что я-то как раз известный ненавистник всего посконного, кондового, потного, кряжистого, косолопаго, тяжеловесного, бородатого и дремучего, а, напротив, любитель и пропагандист всего легкого, блестящего, гладкого, мытого, опрятного, аккуратного, нарядного, бодрого и гигиенического.
Но вот - приходится.
Потому что - лень... "

05.09.2001 - В Гондольере Андрей Агафонов рассказывает "Про Митрича":
" ...Утром сосед постучал в открытую дверь и увидел Митрича, спящего на подоконнике с зажатой в руке стамеской. Сосед осторожно разогнул Митричу пальцы, починил ему замок, ввернул лампочку в прихожей, сменил прокладку в кране, подмел полы, вбил два гвоздя в капитальную стену, грязно выругался и ушел к себе спать... "

05.09.2001 - В Гондольере рассказ Геннадия Рябова "Машина времени":
" А нынешние фотографии детям и внукам нашим станут казаться страшными. Такими же страшными, как нам видятся карточки времен войны, снятые в лагерях. Вроде бы ничего похожего: наши-то хари лоснятся, от уха до уха белозубые дежурные улыбки. И только глаза, потухшие, потерявшие надежду глаза… Духовный Бухенвальд… "

05.09.2001.- Мирослав Немиров. Все о Поэзии. Читаем выпуск 59: "Борода в жизни писателя и человека". Часть 1.:
" ...Александр Великий велел бороды брить - чтобы враг в битве не мог ухватить бойца за волосистый выступ. По другой версии, у самого Александра борода росла плохо - кустиками, чтобы не быть белой вороной, он приказал всем ходить гололицыми. По третьей версии, Александр хотел всегда оставаться юным, каким был, когда потряс мир своими походами. Самый простой способ казаться юнцом - быть безусым (безбородым). А уж остальные стали бриться в подражание ему... "



конура
  Тенета - конкурс русской сетевой литературы   Сосисечная   Кот Аллерген   Газета вольных литераторов   Арт-ликбез от Макса Фрая   Лев Пирогов  

Попытаться найти : на


Rambler's Top100

           ©Конура Полиграфа Полиграфыча, 2001