КОНУРА Полиграфа Полиграфыча

Rambler's Top100
главная о конуре обновления читаем с нами косточки книга отзывов почта

наши авторы


читаем с нами

Злобный Ых

Йон Колфер "Артемис Фаул" + "Миссия в Антарктику"

Понятно, что жить без отца тяжело, особенно если у тебя гениально-криминальный склад ума. И особенно если ты происходишь из семьи, не первый век известной своими темными делишками. Главная проблема, разумеется, деньги. Если бы отец не потратил все фамильные сбережения на 250000 бочонков кока-колы, все могло бы сложиться по-другому. Но отцу захотелось вести легальный бизнес в далекой радиоактивной России, и где-то в холодном северном море его настиг "стингер" русской мафии...

Но прошлого не вернуть, а добыть деньги для развертывания собственного дела, тем более если тебе двенадцать лет, крайне сложно. Но можно. Способов много, и один из них - ограбить лепрекона. Ну да, того самого - мелкого, шустрого, волшебного и с горшочком золота под мышкой. Как его найти? Разумеется, можно долго и безуспешно искать это существо по темным чащобам, но можно поступить в духе времени, а именно - дать объявление в Интернете и ждать, пока кто-нибудь не принесет нужные сведения на блюдечке с голубой каемочкой. Разумеется, сведения эти придется еще перевести на человеческий язык, но для такого гениального дитя, как Артемис, это уже семечки. А уж затем... затем можно и выходить на охоту. Главное - не попасть под луч бластера. Спецназ волшебного народца шутить не любит, и особенно плохо с чувством юмора у капитана Малой. Этого чувства у нее как раз по ее метровому росту...

Честно говоря, осилив оба переведенных на русский текста, я так и остался в недоумении. Ну ладно, тексты про малолетних гениев сейчас популярны как никогда. Модерн фэнтези, где волшебство действует прямо в нашем мире, тоже достаточно модный жанр. Но вот в целом я не могу с уверенностью отнести текст к одному из жанров в своей персональной классификации. С одной стороны, это вроде бы юмористическая фантастика. Во всяком случае, довольно часто видно, что автор пытается шутить, и иногда это ему даже удается. С другой стороны, фыркал я гораздо чаще, чем, как мне кажется, предусматривал автор. Обилие чудовищных технических и фактических ляпов, которыми пестрит роман, просто поражает. От заполярного Мурманска до теплочувствительных лучей, от шахт между ядром Земли и ее корой до видеокамер, питающихся от оптических кабелей... Русскую мафию автор, кажется, списывал с нью-йоркских бомжей. Я так и не понял до конца, являются ли эти ляпы частью своеобразного юмора или же автора просто исключили из третьего класса за неуспеваемость. Скорее, второе. Добавьте к этому абсолютный дилетантизм по электронно-компьютерной части, бедный язык и тот факт, что рука литературного редактора текста, кажется, вообще не касалась ("одеть на себя одежду" - перл, достойный второклассника).

Нет, я не хочу сказать, что рекламный плакат в магазине, на который я купился, совсем покривил против истины. Иногда текст довольно неплох. Особенно это проявляется в батальных сценах, когда автор не пытается громоздить друг на друга технические чудеса, а просто отдается честному экшну. Но эти эпизоды текст в целом, увы, не вытягивают. Стоит ли его вообще читать? Ну, разве что совсем делать нечего.

Жанр: юморостическая фэнтези
Оценка (0-10): 5-
Ссылка: "Фензин"


Цитаты:

Книга оказалась куда упрямее, чем предполагал Артемис. Она сопротивлялась изо всех сил - если слово "силы" вообще применимо к книжке. Через какую бы программу он ее ни пропускал, результат был нулевой.

Артемис сделал распечатку каждой страницы и развесил листки по стенам кабинета, чтобы видеть всю картину целиком. Такого текста Артемис никогда раньше не встречал - и вместе с тем буквы выглядели на удивление знакомо. Это была смесь символов и знакового письма, причем каждая страница выглядела так, словно буквы расположили на ней как попало, случайным образом.

Компьютерной программе нужна была какая-то система отсчета, исходная точка, от которой можно было бы оттолкнуться. Артемис взял каждый знак по отдельности и провел сравнение с английским, китайским, греческим и арабским алфавитами. Он проанализировал кириллицу, задействовал даже древнеирландский и кельтский алфавиты. Безрезультатно. Артемис потихоньку начинал злиться. Он прогнал Джульетту, когда та принесла сэндвичи, тем самым оторвав его от работы, и перешел к изучению символов. Чаще всего попадалась пиктограмма, изображающая мужскую фигурку. Мужскую - это по предположению Артемиса, хотя, учитывая его скудные познания в анатомии волшебного народца, фигурка вполне могла оказаться и женского пола. Внезапно в голову Артемиса пришла некая идея. В программе "Сверхмощный переводчик" он открыл папку под названием "Древние языки" и выбрал египетский.

Наконец-то! Попал. Мужская фигурка точь-в-точь походила на символ, обнаруженный на внутренних стенах гробницы Тутанхамона и изображающий бога Анубиса. Это целиком и полностью согласовалось с другими изысканиями Артемиса. Памятники древнейшей письменности рассказывали о волшебном народце как о цивилизации, предшествовавшей человеческой. Похоже, египтяне просто взяли существовавшую еще до них письменность и приспособили ее для своих нужд.

Символы очень походили друг на друга, и все же различие было достаточно велико - компьютерная программа не улавливала связи между ними. Ничего другого не оставалось, кроме как проделать всю работу вручную. Каждый значок гномьего языка пришлось увеличить, распечатать на принтере, а затем сравнить с иероглифами.

Сердце Артемиса бешено колотилось, он уже предвкушал успех. Почти каждый волшебный знак, каждая пиктограмма имели среди иероглифов родственные символы. Были знаки универсальные - солнце, например, или птица. Но кое-что выглядело абсолютно необъяснимым, нужно было как следует поломать голову, прежде чем найти подходящий вариант. Например, фигурка Анубиса. При чем тут бог-шакал? Поэтому , Артемис расшифровал ее как символ, обозначающий короля волшебного народца.

К полуночи Артемис наконец загрузил все плоды своих изысканий в компьютер. Теперь ему оставалось лишь отдать команду "Расшифровка". Что он и сделал. И получил кучу страниц бессмысленной чепухи.

Нормальный ребенок давно плюнул бы на эту головоломку. Обычный взрослый, наверное, закончил бы тем, что расколошматил о стену свою клавиатуру. Но не таков был Артемис. Книга бросила ему вызов, и он не мог проиграть какой-то жалкой книжонке. Знаки были расшифрованы верно, в этом он ничуточки не сомневался. Стало быть, все дело в их последовательности. Артемис потер слипающиеся глаза и сердито уставился на страницы Книги. Текст состоял из частей, отделенных друг от друга жирными линиями. Эта линия могла означать конец главы или абзаца, но в привычной последовательности - слева направо - строки читать было нельзя.

Артемис принялся экспериментировать. Он попробовал читать по-арабски - справа налево - и по-китайски - столбиками, сверху вниз. Ничего не получилось. Тогда он обратил внимание на то, что у каждой страницы имеется одна общая часть - центральный сектор. Другие пиктограммы были расположены вокруг этой области в строгом порядке. Может, это и есть точка отсчета? Но в какую сторону нужно двигаться? Артемис в который раз пролистал Книгу, нет ли каких-либо повторяющихся, общих значков. Через несколько минут он такие значки обнаружил. На каждой странице в углу одного из секторов имелась крохотная стрелка, чем-то напоминающая наконечник копья. А вдруг это и есть указатель, который задает направление? Нечто вроде: "Читай туда"? Теоретически получалось, что начинать нужно было с середины, а затем читать по спирали, руководствуясь указаниями стрелок.


Первый взвод, передвигаясь бесшумно, по-паучьи, собрался у парадного крыльца особняка. Келп быстро пересчитал своих подчиненных по головам. Одиннадцать. До полного комплекта не хватает одного. Наверное, Четвертый плутает сейчас где-нибудь среди розовых кустов и ломает голову, почему с ним никто не выходит на связь.

Но затем, оглядевшись по сторонам, Труба заметил две вещи. Во-первых, из зарослей рядом с дверью торчала пара подозрительно знакомых черных сапог. И во-вторых, дверной проем загораживала массивная человеческая фигура. На сгибе руки великана покоилось ружье крайне грозного вида.

- Тревога! Наблюдаю чужака! - шепнул Келп.

Одиннадцать звуконепроницаемых забрал мгновенно опустились на лица спецназовцев.

- Только без паники. Ход событий восстановить несложно. Думаю, все было так. Четвертый крался мимо двери. Вершок внезапно открыл ее. Четвертый получил удар по башке и отлетел в растущие рядом кусты. В общем, ничего страшного. Наша защита действует. Повторяю для тех, у кого чешутся руки: защита действует. Шкряб... извини, капрал Келп, проверь состояние Четвертого. Остальным затаиться и вести себя тихо. Спецназовцы осторожно отступили на аккуратно подстриженный газон возле клумбы. Стоящая на пороге дома фигура действительно вызывала трепет - такой крупной человеческой особи никто из них еще не встречал.

- Вот д'арвит, - выдохнул Второй.

- Молчание в эфире, кроме случаев крайней необходимости! - приказал Келп. - Ругань к этим исключениям не относится.

Однако сам он в глубине души испытывал те же чувства. В кои-то веки Келп порадовался, что его надежно защищает экран. Этот человек выглядел так, словно одним ударом своей громадной ручищи мог прихлопнуть десяток эльфийских спецназовцев.

Капрал вернулся на место.

- Состояние Четвертого вполне стабильно. Легкое сотрясение мозга, но в остальном, по-моему, он в порядке. Только экран не работает, поэтому я затащил его поглубже в кусты. - Молодец, капрал. Правильно сообразил.

Не хватало только, чтобы этот громила заметил торчавшие из кустов сапоги Четвертого. Мужчина вразвалку двинулся по тропинке. Голову его скрывал капюшон, поэтому оставалось только гадать, куда сейчас смотрит вершок. Но в такую ясную ночь - и вдруг капюшон? Странно...

- Снять оружие с предохранителей,- приказал Труба.

Он ясно представил себе, как его парни возвели очи горе. Это они сделали и без приказа, еще полчаса назад. Но все равно нужно действовать по уставу, на случай возможного разбирательства в трибунале. Вот раньше были времена... Тогда спецназовец стрелял первым и никогда ни за что не отчитывался. Но нынче все изменилось. Какой-нибудь доброжелатель из штатских обязательно начнет рассуждать о правах. У вершков, оказывается, есть права, это ж с ума сойти!

Человек-гора остановился в самой середине окружности, по которой расположился взвод. С точки зрения тактики, он занял самую идеальную позицию, хотя это наверняка произошло случайно, ведь он же не мог их видеть. Теперь спецназовцы не могли пустить в ход бластеры, иначе нанесли бы больше вреда друг другу, чем человеку

- Хорошо еще, они, спецназовцы, невидимы, за исключением Четвертого, надежно спрятанного в кустах, как выяснилось по ходу дела, рододендрона.

- Всем достать электрошоковые дубинки. На всякий случай. Простая мера предосторожности.

Но именно в ту секунду, когда ладони лепреконов легли на рукоятки дубинок, вершок вдруг заговорил.

- Добрый вечер, джентльмены, - произнес он и откинул с головы капюшон.

Ну и странный же у него видок, изумился Труба. Словно забрало от шлема... И тут до него дошло.

- Назад! - выкрикнул он. - Всем назад!

Слишком поздно. У них не было иного выхода, кроме как вступить в бой. А это был совсем не выход. Дворецки мог бы уложить их всех, не переступая порога дома. По одиночке, из того самого ружья, что принадлежало охотнику за слоновой костью. Но план состоял в другом. Надо было произвести впечатление. Довести кое-что до их сведения. Во всем мире силы быстрого реагирования придерживаются стандартного плана действий: сначала в ход идет пушечное мясо, а уже потом ведутся переговоры. Предполагается, что первая реакция на появление слуг закона - это сопротивление, и Дворецки намеревался полностью оправдать ожидания.

Он заглянул в щель почтового ящика и... Какое удачное совпадение! Прямо на него смотрели глаза, скрытые темными очками. Слишком уж крупно повезло, чтобы упустить такую замечательную возможность.

- Пора бай-бай! - рявкнул Дворецки и могучим плечом распахнул дверь.

Подкинутый мощным ударом, эльф воспарил над крыльцом и улетел в кусты. Джульетта будет в отчаянии. Она так любит рододендроны. Итак, один готов. Следуем дальше.

 



Другие рецензии>>


  Тенета - конкурс русской сетевой литературы   Сосисечная   Кот Аллерген   Газета вольных литераторов   Арт-ликбез от Макса Фрая   Лев Пирогов  

Попытаться найти : на


Rambler's Top100

           ©Конура Полиграфа Полиграфыча, 2001